Главная | Статьи | ДУТы против Расходомеров топлива

ДУТы против Расходомеров топлива

Контроль расхода топлива является следующей, после мониторинга маршрута, важной задачей систем контроля транспорта. На сегодняшний день большинство компаний, работающих на рынке телематических транспортных систем, предлагают решать поставленную задачу путем установки в бак машины датчика уровня топлива (ДУТ). Монтаж ДУТа относительно прост, и стоимость датчиков невелика (около 5-6 тыс.руб.). Сразу после установки владелец техники получает контроль над заправками и сливами топлива из бака. 

Если говорить о контроле расхода топлива при помощи ДУТ, то стоит отметить некоторые недостатки данных датчиков.

ДУТ не поможет в решении следующих задач:
• дать информацию о расходе топлива за короткий, менее 1 часа, период времени работы машины, когда уровень в баке меняется в пределах 1-2% от его глубины;
• обеспечить требуемую точность измерения расхода топлива, если уровень в баке уменьшился менее чем на ¼ от полного объема;
• дать информацию о мгновенном расходе топлива;
• выявить слив топлива из "обратки" (такой метод хищения топлива часто применяется недобросовестными водителями).
 

При работе техники на пересеченной местности колебания топлива в баке вызывают "плавающие" показания датчика, которые невозможно "выровнять" даже с помощью сложных алгоритмов программного обеспечения телематической системы.
Многие пользователи ДУТов неоднократно сталкивались с проблемой ложных "ночных сливов" топлива, что объясняется большим коэффициентом температурного расширения дизтоплива (около 1% на 10°С). При длительной стоянке транспортного средства в ночное время возможно уменьшение объема топлива из-за температурного сжатия, что регистрируется системой учета как слив топлива, и впоследствии может привести к необоснованному конфликту с работником.
Так же зафиксированы и другие проблемы ДУТов: нечувствительность датчиков в "мертвых" зонах, простота вмешательства в показания и слабая защита от вандализма.

Рассматривая вопрос контроля расхода топлива, можно обратить внимание на тот факт, что во всех отраслях промышленности, где требуется учет расхода жидкости, будь то колонка АЗС или водопроводная труба, используются проточные расходомеры. Таким образом, наилучшим решением для контроля расхода топлива является использование именно расходомера.
По показаниям расходомера пользователь может получить реальный и точный расход топлива машиной, что дает серьезное преимущество для системы контроля транспорта в целом.

Выводы:
1. ДУТ – универсальное средство контроля уровня топлива, имеющее свои достоинства и недостатки, но его применение в качестве прибора контроля расхода топлива становится нецелесообразным из-за некоторых конструкционных и эксплуатационных ограничений. При необходимости контроля расхода топлива следует использовать расходомер.
2. Лучшим решением на сегодняшний день является совместное использование ДУТа и расходомера, как дополняющих друг друга устройств.

Трудоемкость установки

Несомненно, установка ДУТа происходит намного проще, чем установка расходомера, но требует проведения ряда дополнительных операций, которые растягивают процесс установки на целый день. Так, тарировка бака занимает около часа и требует ряда условий: наличие машины с пустым баком, наличие терпеливой и точной АЗС или собственной мини-АЗС.
Что же касается установки расходомеров, то на весь процесс требуется не более одного часа, и при этом нет необходимости в тарировке топливных баков. Установка расходомеров проводится обученными специалистами и визуально выглядит простой. Но при установке тнеобходимо соблюдать ряд требований, которые могут выполнить только специалисты, прошедшие подготовку.
 

Выбор системы спутникового мониторинга. На что стоит обратить внимание.
В настоящее время на Российском рынке можно найти большое количество систем спутникового мониторинга транспортных средств и стоимость их разная, несмотря на то, что она достаточно велика. Эта статья поможет сделать правильный выбор системы слежения. Мы рассмотрим основные отличия этих систем и поможем сделать правильный выбор оборудования.
Спутниковый мониторинг транспорта в одной картинке!
Сегодня существует большой выбор устройств по мониторингу за авто в режиме реального времени. Все они разделяются по мощности, так как транспорт бывает легковой и грузовой. Но самое главное, что позволяет подобное оборудование – это возможность наблюдать за состоянием и движение транспорта, анализируя графики и цифры в одной картинке! Данные, приходящие со спутника постоянно обновляются, и у диспетчера создается полная картина  происходящего с транспортом.