Главная | Статьи | Выбор системы спутникового мониторинга. На что стоит обратить внимание.

Выбор системы спутникового мониторинга. На что стоит обратить внимание.

В настоящее время на Российском рынке можно найти большое количество систем спутникового мониторинга транспортных средств и стоимость их разная, несмотря на то, что она достаточно велика. Эта статья поможет сделать правильный выбор системы слежения. Мы рассмотрим основные отличия этих систем и поможем сделать правильный выбор оборудования.

Так на что же следует обратить внимание при выборе компании, поставляющей спутниковую ГЛОНАСС/GPS систему за транспортными средствами.

1. Стоимость и технические данные спутникового терминала.

Прежде, чем выбирать систему мониторинга, нужно определить для себя что вы от нее ждете - какие параметры нужно контролировать не только в данный момент, но и в возможно в будущем. Это поможет избежать замены оборудования, если появится необходимость подключить дополнительные опции контроля. Еще нужно иметь в виду, что спутниковые терминалы не поддерживают обновления аппаратной чати.

Терминал спутникового мониторинга представляет собой радиоэлектронное устройство, в котором взимодействуют между собой множество микросхем. Почему же тогда такие отличия в цене, если внутри все системы практически одинаковы? А отличия вот в чем - цена на оборудование складывается из составных частей при производстве терминалов заводами-изготовителями. Есть предприятия, которые приобретая самые дешевые детали, пытаются сэкономить свой бюджет и повысить выгоду. А есть такие организации, которые следят за качеством и используют более надежные и проверенные элементы электроники. Что определить как это может отразится на работе оборудования, рассмотрим технические характеристики на примере терминала спутникового мониторинга ООО "ЕНДС-Поволжье".

 - Размер - 110х80х30мм. Не сказать, что параметр достаточно существенный, ведь в любом транспортном средстве можно найти место для небольшого устройства. Чем меньше устройство, тем дороже детали, используемые в нем, хотя большие размеры могут указывать на количество возможностей этого устройства. Наверное, стоит на это обратить внимание.

 - Диапазон рабочего напряжение - 8 - 33 В. Нижний параметр означает напряжение при котором оборудование отключится, а верхний - при котором оно может сгореть. Большой диапазон напряжение - лучше, чем маленький. Рассмотрим подробнее почему.

Сначала рассмотрим нижний параметр напряжения. Если ТС работает на бензине, то напряжение бортовой сети - до 12В. Когда вы заводите транспортное средство - напряжение падает, чем хуже состояние аккумулятора - тем ниже напряжение. Таким образов ТС вряд ли заведется, если напряжение окажется ниже 8 В. Если же система будет отключатся при нижнем параметре 10В, а при заводе ТС напряжение падает до 9В, то система мониторинга при каждом заводе двигателя постоянно будет отключатся, что будет отображаться в программе как постоянное пропадание питания и соответственно потеря начальной части мартшрута. Ведь для запуска устройства в рабочй режим нужно достаточно времени, а именно на загрузку внутренних программ, настройку на спутники GPS или ГЛОНАСС и начало передачи данных. Отсюда появляются погрешности при измерении расстояния.

   Верхний параметр. Случается, что на грузовых ТС выходят из строя реле генератора и тогда напряжение начинает скакать вверх при какил-либо неисправностях электрооборудования. Если значение по документам терминала расчитано на более низкое, чем скачки напряжения (например до 30 на дизельных ТС), то оборудование может выйти из строя.

 - Напряжение запуска, В - 11. Для запуска любого электронного устройства, необходимо больше энергии, чем для его работы. Можно было бы сделать напряжение и меньше 11, как в указанном устройстве, но тогда цена стала бы его дороже. И при рабочем напряжении ниже 11 В в ТС загорается индикатор отсутствия зарядки аккумулятора, что означает что на ТС имеется неисправность.

 - Потребляемый ток в установившемся режиме, мА - 55. Данный параметр показывает как система спутнивого мониторинга сажает аккумулятор в случае длительной стоянки. Поэтому чем ниже этот параметр - тем лучше.

 - Максимальное количество входов типа "сухой контакт" - 8. Этот параметр означает отсуствие гальванической связи контакта управляющего сигнала с цепями электропитания и «землей». «Сухим контактом» могут являться как контакты обычной механической кнопки или геркона, контакты реле, а также обычный и концевой выключатели. Присутствие таких входов увеличивают возможности подключения дополнительных датчиков и влияют на достоверность показаний дополнительных устройств.
 
 - Количество входов для датчиков расхода топлива, макс - 2.
   Аналоговых входов -    2
   Дополнительные измерения - частотомер (обороты двигателя).
   Цифровые шины - USB, RS-232, RS-485, CAN

  Чем больше вышеперечисленных параметров, тем больше дополнительных устройств возможно подключить к терминалу слежения ГЛОНАСС. Также рекомендуем обратить внимание на количество поддерживаемых цифровых протоколов системы мониторинга. Таким образом, расширяя возможности подключения устройств, можно повлиять на достоверность отображения снятых показаний.

 - Выходы - 4. Как их использовать зависит от ваших потребностей, это может быть управление дополнительными узлами и агрегатами Вашего транспортного средства - бензонасос или цепь зажигания и т.д.

Таким образом, мы рассмотрели основные технические характеристики устройства спутникового слежения. Это конечно не полный перечень, их достаточно много и при возможности все надо учитывать при преобретении такового. Если есть возможность обратитесь к специалистам, лучше знакомым, чтобы получить помощь при покупке устройства. Пусть поставщик покажет ему содержимое устройства, сняв корпус с него. Если продавец, отказывается сделать это, то значит есть повод задуматься - ничего ли не скрывается за этим - возможно есть какие то проблемы, либо завод запрещает это делать - что тоже не хорошо.
Обратите внимание на возможность ремонта спутникового терминала. Есть ли возможность замены деталей терминала, без использования паяльника. Если таковая возможность имеется - это плюс в сторону изготовителя.

Конечно цена не всегда является показателем качества оборудования. И поэтому чтобы сделать правильный выбор мы продолжим статью следуюшим пунктом:

 2. Надежность работы терминала мониторинга ГЛОНАСС.

Прежде чем сделать приобретение спутникового оборудования, попробуйте протестировать на реальном автомобиле. Серьезная компания, дорожащая свой репутацией, всегда сможет предоставить оборудование на тест-драйв. Даже за небольшой срок эксплуатации вы сможете оценить работу системы и сделать вывод о возможностях программного комплекса. При возможности спросите контактные данные тех предприятий, где уже установлены такие системы. Просите отзывы о работе данного оборудования. Если вам отказали в тест-драйве системы без каких-либо причин и нет другой возможности ознакомится с работой системы, значит есть что скрывать. Если же у вас появилась возможность протестировать систему, то обратить внимание следует на следующее:
 - Рисунок движения автомобиля на карте. Если ГЛОНАСС/GPS приёмник качественный, то и рисунок трека будет четким.
 - Срез углов трека на поворотах. Обратите внимание насколько сильно они срезаются.
 - Показатели отключения питания терминалов. Если нет каких-либо причин для объяснения отключения из-за неисправности авто, то лучше обратить внимание на другое оборудование.
 - качество GSM связи c устройством. Если связь пропадает в зоне хорошего приема сотовой связи, то это может указать на использование дешевых GSM модемов в системе.

Хорошее и качественное устройство должно работать без каких-либо сбоев и искажений. Если таковое было замечено, то попробуйте сначала найти причину почему так происходит - возможно это ваша вина, либо вина вашего транспортного средства. Если же причин не находится, то лучше поробовать воспользоваться другим оборудованием.

Еще одно замечание - так как все таки сроки тестирования достаточно малы, как правило не более 1-2 недель, а автопарк вашей компании достаточно обширен, не спешите сразу оснащать его одной системой, даже если она показала на тест-драйве показала достаточно хорошие результаты. Иногда такого промежутка времени бывает мало. Купите несколько и тогда у вас будет возможность протестировать ее еще лучше уже на протяжении более  длительного времени. Таким образов вы избежите преобретения оборудования ГЛОНАСС/GPS плохого качества на весь автопарк, а значит и застрахуете себя от последующих убытков.

3. Прикладное программное обеспечение системы слежения GPS.

Прикладное программное обеспечение является не маловажным фактором выбора систем спутникового мониторинга транспорта. Первое на что стоиит обратить внимание - это его стоимость. Есть поставщики, которые предоставляют его бесплатно, есть которые берут за это деньги и не малые. Программный комплекс должен быть достаточно понятен, иметь достаточный набор функций и отчетов. Данная программа - это то с чем вам предстоит ежедневно работать. Поэтому платить или не платить - это ваш выбор. Хотя платные программы ничем не уступают бесплатным, а иногда и оказываются хуже. Как и обычная компьютерная программа - не должна зависать и не мешать работе других программ, а также должна поддерживаться разными версиями ОС windows. Хорошо, если программа даст вам достаточно инструментов для анализа, даже если они вам не будут нужны на первом этапе. Со временем может возникнуть потребность в них. Также обратите внимание как часто обновляется программный комплекс. Чем чаще - тем лучше, это значит что программный комплекс совершенствуется, над ним работают специалисты. И значит вы не будете стоять на месте, причем без дополнительных затрат.

4. Затраты на последующую эксплуатацию оборудования мониторинга ГЛОНАСС/GPS.

Какие возможные затраты ждут вам после того как вы приобрели ГЛОНАСС/GPS систему мониторинга транспортных средств? Во-первых это абонентская плата за место на сервере интегратора, расходы на сотовую связь. Чем меньше объем информации будет поступать через терминал, тем меньше расходов на GSM связь. И это не зависит от количества информации, а зависит от степени сжатости информации и от алгоритма работы внутреннего ПО оборудования. Если модем будет устойчиво работать, не прерывая сесиии, то и объем передаваемой информации будет в пределах нормы. Также дополнительные затраты может повлечь объем данных, который Вам придется закачивать на диспетчерский компьютер. Заранее ознакомьтесь также с расценками интегратора: это может быть диагностика оборудования, вызов специалиста для выяснения причин неисправности и другие.

5. Оценка технической оснащенности компании поставщика мониторинговых систем

Есть поговорка «Встречают по одежке, а провожают по уму». Первое на что стоит обратить внимание - это уровень технической оснащенности интегратора, а также как долго он на рынке. Каковы его реализованные проекты. Также обратите внимание на офис, его расположение, количество персонала, специалистов.

Если в службе технической поддержке есть отдельный специалист, то это говорит о большом количестве клиентов и регулярном взаимодействии с ними. Имеется ли лицензия на «Телематические услуги связи». Также играет роль наличие правильно оформленного узла связи у провайдера Интернет услуг. Если такового нет, то вряд ли можно назвать интегратора систем спутникового мониторинга ГЛОНАСС серьезным и профессиональным. Возможно, что его сервер установлен дома или где-нибудь еще. Таким образом, ни о каком обслуживании серверного программного обеспечения, резервных каналах связи и электрообеспечения речи быть не может.

6. Отзывы о работе поставщика от других потребителей системы контроля транспорта ГЛОНАСС/GPS.

Последнее на что хочется обратить внимание - это наличие отзывов от других потребителей выбранной системы мониторинга. Бывает так, что после приобретения и интеграции системы отношение интегратора к вам может измениться, может пропасть интерес. Спросите отзывы в компаниях, которые уже произвели интеграцию систем. Как быстро решаются выпросы, связанные в выявлением неисправностей или ремонтом оборудования, техническим сопровождением и другие. Если Вам нужна хорошая работа системы и достойный сервис эти факторы могут сыграть важную роль при выборе терминалов мониторинга и компании поставщика.


 

На основе материала с http://www.control-sk.ru/

Какие бывают датчики уровня топлива?
В мире существует множество различных способов измерения уровня топлива. Многообразие датчиков – уровнемеров весьма велико, - от классических поплавковых до ультразвуковых. Они различаются по принципу действия, конструкции и типу выходного сигнала.  
ДУТы против Расходомеров топлива
Контроль расхода топлива является следующей, после мониторинга маршрута, важной задачей систем контроля транспорта. На сегодняшний день большинство компаний, работающих на рынке телематических транспортных систем, предлагают решать поставленную задачу путем установки в бак машины датчика уровня топлива (ДУТ)